РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО "ЗНАНИЕ"
Ивановское региональное отделение
30.09.2013 - 25.10.2013 "Управление государственными и муниципальными закупками"

30.09.2013 17:29
  •  Программа курсов обучения полностью раскрывает нюансы применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Завершается обучение письменным тестированием, при успешном выполнении которого слушателю выдается свидетельство (после 1.09.2013 года – удостоверение, в соответствии с требованиями нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") о получении дополнительного профессионального образования (о повышении квалификации) в сфере закупок в объеме 144 академических часов, которое дает право заниматься закупками (быть контрактным управляющим или специалистом контрактной службы), работать в комиссии государственного или муниципального заказчика, бюджетного учреждения по нормам нового Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
  • После завершения обучения и успешной итоговой аттестации, оформленные удостоверения отправляются слушателям по обычной почте заказным пакетом, чтобы они надежно были получены слушателем.

 


Ответы на часто задаваемые вопросы 
по обучению на Всероссийских практических курсах 
"Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг  
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 


 
Вопросы по обучению  
Слышали, что новый закон обязывает заказчиков заниматься закупками на профессиональной основе, создавать контрактную службу, а у нас небольшое учреждение (всего 25 человек). Нам будет нужно создавать у себя контрактную службу?   Сформировать специальные контрактные службы должны будут только заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб.
А все остальные заказчики у кого объем финансирования на закупки товаров, работ, услуг меньше 100 млн рублей обязаны будут назначить контрактного управляющего.
 
 
Какие требования предъявляются к работникам контрактной службы (контрактному управляющему)?   Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее профильное образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование (к непрофильному высшему) в сфере закупок (пройти курсы повышения квалификации в сфере закупок).  
       
Кто будет определять победителя закупки? Как и прежде это нужно будет делать комиссионно?   Да, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее 3 три человека.  
       
Нужно ли будет обязательно членам комиссии проходить обучение по новому Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?  
Да, согласно ч.5 ст.39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. При этом статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предусматривает, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
       
Мы получили предложение принять участие в 2-х дневном семинаре, где предлагается обучить работе по новому Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Будет ли достаточно такого обучения, чтобы начать работу по новым правилам с 01 января 2014 года?   Нет, этого обучения будет недостаточно. С формальной точки зрения новый закон требует прохождения курсов повышения квалификации, а не обучения на семинаре, с практической точки зрения – дать за 1 или 2 дня объем информации в 250 печатных листов (это объем текста нового Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) можно только по принципу «галопом по Европам», т.е. очень и очень поверхностно. Средства потраченные заказчиками на такое обучение, будут «выкинуты на ветер». Чтобы этого не случилось заказчики должны сделать правильный выбор!  
         
Подскажите, пожалуйста, предусмотрено ли в новом Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", чтобы удостоверение об обучении по контрактной системе было государственного образца?   В новом законе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, таких требований не предусмотрено. Судите сами (см.положения из нового закона, где речь идет о подготовки специалистов по закупкам):

Статья 9. Принцип профессионализма заказчика (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

1. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
2. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 38. Контрактная служба (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Никаких дополнительных требований, в новом законе, об обучении специалистов в сфере закупок, больше нет.
 
         
Ваша организация какого вида удостоверение выдает по итогам обучения на курсах обучения (повышения квалификации) по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?    Разъяснение о выдаче удостоверения о повышении квалификации при обучении на курсах.

Статья 27. Документы об образовании (Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании")

1. Образовательное учреждение или научная организация в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Форма указанных документов определяется самим образовательным учреждением или самой научной организацией. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения или научной организации.

Важно! Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 утрачивает силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

1. В Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

10. Документ о квалификации подтверждает:
1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);
2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Также необходимо принимать во внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2011 № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" государственная аккредитация  образовательных учреждений  проводится в отношении образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования.

К дополнительной профессиональной образовательной программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральные государственные требования отсутствуют, следовательно, ни одно образовательное учреждение на территории Российской Федерации, реализующее данную образовательную программу не подлежит государственной аккредитации и поэтому выдавать удостоверения о повышении квалификации государственного образца, права не имеет, в силу положений действующих нормативно-правовых актов в сфере образования. 

Даже ранее выданные образовательным учреждениям свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ будут признаны недействительными с 01.09.2013 года, согласно положениям ч.8 ст.108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

8. Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Лицам, успешно окончившим обучение выдается документ установленного образца