РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО "ЗНАНИЕ"
Ивановское региональное отделение
Молодежь интересуют внедрение новых технологий в туризме

26.10.2015 11:40

 Главной темой V межмуниципального съезда сельской молодежи стало развитие туризма в Ивановской области и активное вовлечение молодежи во внутренний туризм.

 

Наиболее интересные проекты и туристические маршруты были представлены на выставке. В частности, прошла презентация проекта «Жемчужины родного края», который разрабатывали совместными усилиями Ивановская организация Общества «Знание» России и Ассоциация сельского гостевого туризма Ивановской области при финансовой поддержке гранта для некоммерческих организаций Правительства Ивановской области. Кроме того, здесь были представлен проект «По земле Ивановской», проект «Родниковое кольцо». Участники и гости фестиваля познакомились с деятельностью гостевых домов, которые работают в регионе.

В рамках съезда были проведены деловые игры «Строим сельский гостевой дом» и «Разрабатываем туристический маршрут», а также были организованы дискуссионные площадки «Развитие форм активного отдыха молодежи в сельской местности», «Создание и реализация квест-проектов», «Событийный туризм в молодежной сфере»

Как отметила в своем докладе начальник департамента культуры и туризма Ивановской области Наталья Трофимова, развитие внутреннего туризма в регионе имеет особое значение на фоне общего подъема патриотизма в нашей стране. «Особенно важно изучать родной край и более полноценно использовать возможности области и каждого муниципалитета в рамках развития туризма выходного дня», - подчеркнула она.

Регион имеет широкие возможности для развития туризма, особенно культурно-просветительского туризма. Благодатной почвой для развития культурно-просветительского туризма имеет история Ивановской области, а также его культурно-историческое значение в жизни страны.

В качестве яркого примера развития туристического бренда Наталья Трофима привела День лука в Лухе. В этом  году праздник привлек внимание представителей федеральных телеканалов и сюжеты о Дне лука были показаны на всю страну.

Она призвала разрабатывать и реализовывать такие же интересные и творческие мероприятия и масштабные события в каждом муниципалитете области. «Ведь во время их проведения у людей появляется чувство гордости за свою малую родину», - подчеркнула Наталья Трофимова.

Участники съезда поинтересовались, какие современные технологии используются для продвижения и развития туризма. В ответ Наталья Трофимова рассказала, что сейчас создаются мобильные приложения для туристических маршрутов региона. С их помощью туристы смогут получать всю необходимую информацию по каждому экскурсионному маршруту.

Во время деловой игры «Создай свой гостевой дом» ребята и девушки объединились в команды и разрабатывали свою идею и концепцию создания гостевого дома. Игру проводила начальник управления дополнительного образования Ивановской государственной сельскохозяйственной академии, председатель ассоциации сельских гостевых домов региона Лидия Поздышева.

 «Участки деловой игры допускают одну типичную и очень распространенную ошибку, - подвела итоги Лидия Поздышева. - Им кажется, что идея гостевого дома должны быть какой-то глобальной. На деле она вполне может быть локальной. Новому гостевому дому важно найти свою клиентскую нишу на рынке под тот ресурс, который у них есть».

В своем выступлении руководитель ассоциации гостевых домов региона отметила, что сельский туризм в Ивановской области находится на стадии становления. Еще 10 лет назад гостевых домов в Ивановской области практически не было. Сейчас их действует уже более 40. Уровень комфорта и благоустроенности у них значительно разнится – от европейского класса (пять подков – по системе классификации ассоциации аналогичной системе звезд отелей) и до удобства на улице (это всего лишь одна подкова).

Сейчас для привлечения клиентов разрабатывается и реализуется туристический маршрут по сельским гостевым домам. Лидия Поздышева указывает, что европейские страны имеют доход от агротуризма до 26% бюджета, тогда как в России пока менее одной тысячной доли процента.

Юных участников съезда молодежи особенно заинтересовал срок окупаемости гостевых домов. Как рассказали представители гостевого дома из Южи «Русская дача» этот проект вышел на окупаемость через три года своего существования. Причем если сначала был создан гостевой дом, куда приезжали экскурсии, то теперь на базе гостевого дома действует и собственная туристическая фирма, которая организует и проводит экскурсионные туры и туристические поездки.

Важный вопрос – государственная поддержка гостевых домов. Пока она может оказываться только крестьянско-фермерским хозяйствам.

«Мы сейчас добиваемся того, чтобы вновь открывающиеся сельские гостевые дома получали гранды от государства, так же как сейчас их получают крестьянско-фермерские хозяйства, - говорит Лидия Поздышева. - Однако вряд ли этого стоит ожидать в ближайшее время в связи с ограничениями расходов бюджета».

Возможно, государство обратит большее внимание на развитие внутреннего туризма в результате реализации проекта «Жемчужины родного края». Ведь его главная задача – это создание условий для развития культурно-просветительского туризма и популяризация культурных ценностей и культурного наследия.

Создание новых сельских гостевых домов и развитие туристических маршрутов на основе уже существующих призвано стать опорой для развития внутрирегионального туризма. А, следовательно, именно этот направление может стать приоритетным.

По итогам работы V Межмуниципального съезда сельской молодежи была разработана и принята резолюция.